37be52e9faf6afe5
top of page
  • Фото автораТатьяна Травникова

Выставка "Портрет кошки" Санкт-Петербург 2021.


Декабрь. Под новый год выдалась возможность представить мои работы на IV-й Международной художественной выставке-фестивале «Портрет кошки» в выставочном центре Санкт-Петербургского Союза художников на Большой Морской. Выставка открыта две недели со 2 по 19 декабря. В Петербурге уже неделю лежит снег и даже небольшой морозец, самое время вспомнить про своих пушистых друзей.

У меня тоже есть кошка, она появилась у меня нежданно четыре года назад, накануне зимы. Дома у меня жила собака по кличке Герда и ей уже было 15 лет.

Однажды, поздней осенью, у меня на работе, кто-то пустил уличного котёнка месяцев четырёх-пяти от роду, в производственное помещение, такого напуганного и голодного. Он провёл два дня в мастерских. Уходя с работы в конце недели, в пятницу, бросился он мне в ноги. Тихо попискивая и нелепо шагая, как будто бы из последних сил, двигался прямо на меня. Мелькнула мысль, нужно подкормить, а чем? Дойти до магазина и вернуться? Не, очень тороплюсь. Ну что с ним делать? Оставить до понедельника? Чем бедолаге помочь? Пройти мимо? А вдруг, за выходные котёнка выгонят из мастерских и он попадёт под машину или его поймают собаки или его пнёт какой злой человек! Да и с голода не умрёт ли? Да и жила у нас на работе кошка, ревностно относилась к другим кошкам. Хозяйкой себя считала. И я решила, возьму-ка я котёнка на выходные, подкормлю и потом принесу обратно. Покормлю и потом.... А потом, я его покормила, отмыла от грязи и блох, познакомила его со своей Гердой и оставила на недельку. А потом, ещё на недельку и ещё и ещё. И как-то, само собой к ней прилипла кличка Ксюня. Герда как-то оживилась сразу, занялась её воспитанием и выполнив свою последнюю миссию, ушла на покой в собачий рай.

Ксюня милая и добрая кошка, любит поиграть и не хулиганит. Почти никогда не мяукает и приятно мурлычет. Мы всей семьёй её безумно любим. Не представляю, как бы я себя сейчас чувствовала, если бы тем тёмным, холодным, осенним вечером я прошла мимо этого беспомощного существа.

В прошлом году я нарисовала свою Ксюню на чашке. Я уже сделала несколько работ в подобном стиле на заказ и решила, что Ксюню закажу себе сама. И вот моя чашка на выставке. Приходите посмотреть, и это не единственная моя работа. Портрет котёнка на вазе. А ещё в витрине две фарфоровые скульптуры, которые я расписала.


А про выставку так расскажу. Конечно же было любопытно увидеть кошек в разных ракурсах, исполненных в разных техниках и жанрах, но удивилась ещё и тому, что изобразить животных можно с помощью обычных предметов, почтовых марок или старинной утвари, вроде старинных прялок и ящиков для инструмента. И даже из материала, из которого делают валенки!

Поражаюсь фантазии художников. Приходите посмотреть, не пожалеете, билет недорогой, посетителей немного, впечатлений получите достаточно.



46 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Kommentare


bottom of page